«Теплица социальных технологий» делится советами для НКО

17 апреля 2020

«Теплица социальных технологий» – просветительский проект, миссия которого сделать некоммерческий сектор России сильным и независимым с помощью информационных технологий. Участники данного проекта активно взаимодействуют с аудиторией, помогая некоммерческим организациям противостоять кризисным ситуациям, подобным той, в условиях которой мы сейчас находимся.

Так, 16 апреля главный редактор Теплицы Наталья Баранова провела вебинар для некоммерческих организаций и представила на нём 10 шагов к тому, как "выжить" в сегодняшних непростых условиях некоммерческой организации, как сохранить интерес своей аудитории и сблизиться с ней ещё сильнее, при этом скорректировав контент-план и сделать его актуальнее.

Эти 10 шагов предлагаются вашему вниманию.

Совет 1. Актуализируйте информацию на сайте и в соцсетях

• Отреагируйте дизайном: измените обложку в соцсетях, статус, сделайте на логотипе домик, добавьте яркую фразу. Примеры: Простые вещи: «Мы ушли на карантин. Все будет хорошо», фонд помощи хосписам «Вера»: «Не умываем руки», комьюнити-центр «Действие»: пример статуса.

• Отреагируйте контентом и актуальными фразами. Примеры: коворкинг для активистов изменил название в канале telegram «Открытое пространство/Я в домике», фонд сохранения исторического наследия «Внимание» запустил дайджест под названием «Дайджест, который самоизолируется».

• Если у вас срочная новость или просьба, разместите информацию в статусе или закрепите запись. Пример: закрепленный пост у сообщества доноров крови DonorSearch, а также посмотрите на их лендинг ситуативной информационной кампании «Болезни не уходят на карантин».

Или другой пример: фонд «Облака» обновил обложку и добавил актуальные виджеты «ВКонтакте».

• Сообщите аудитории, как сейчас с вами быть на связи. Вы перешли на удаленку, но как вас найти? Можно сделать баннер на сайте, в приоритете отображать новость. Пример: новость на сайте Центра защиты прав СМИ, баннер на сайте «Партнерство каждому ребенку», главная страница «Открытого пространства» с обращением команды.

• Информируйте о том, что происходит: на сайте сделайте ситуативный баннер, информирующий аудиторию. Например, где купить продукты (партнерство с местным бизнесом), как вызвать врача, где найти волонтеров, информация о коронавирусе (ссылка на проверенный ресурс). Пример: информация на главной странице сайта Black lives matter.

Совет 2. Отвечайте на запросы аудитории и скорректируйте свой привычный контент-план

• Создавайте полезные материалы. Подумайте, чем в данный момент вы можете быть полезны? Все, что может поднять настроение или поддержать, – посты про психологическую помощь, полезные онлайн-приложения, репортажи, онлайн-курсы. Примеры: сообщество «Больничные клоуны.Саратов» участвует в флешмобе «Изоизоляция», сообщество «Феминитив» создает чеклист «Заботы о себе в период самоизоляции» в Instagram.

• Рассказывайте, что происходит в городе, регионе. Только предоставляйте информацию из СМИ, которым вы доверяете.

Совет 3. Говорите честно, что нужно вам сейчас

• Продумайте серию информационных постов, в которых вы рассказываете, какая помощь важна и почему вам важно помочь. Разъясняйте, почему важно не отписываться от пожертвований совсем, и вы поймете, если донор снизит сумму пожертвования. Введите рубрику, хэштег. Участвуйте во флешмобе, что будет если не будет фондов #еслинебудетфондов

• Продумайте серию постов с историями рекуррентов и активных сторонников: открывайте их лица, попросите рассказать, почему они помогают вам в кризис (введите специальный хэштег)

• Уделите внимание призыву к действию. Перед публикацией каждого поста спрашивайте себя: «какое действие должен совершить пользователь?». Если отправить пожертвование, поставить лайк, сделать репост – так и пишите.

Совет 4. Актуализируйте страницу со сбором донатов

• Обновите текст (что с вами сейчас? что изменилось? как на вас повлиял кризис? будьте честны).

• Почему вам нужна помощь сейчас? что будет, если вас не будет?

• Опишите подробно разные варианты помощи вашей организации. Если вы ушли в экстренный режим и вам актуальнее всего волонтерство, сделайте на этом акцент.

• Обновите социальное доказательство в странице для сбора средств. Добавьте актуальную цитату героя или разместите историю, которая покажет, кому вы помогли.

Совет 5. Резонируйте с информационной повесткой

• Сейчас (впрочем, как и всегда) – время жизнеутверждающих историй. Посмотрите ваши архивы, кому вы помогли? Если архивов нет и актуализировать нечего – запишите новые истории ваших волонтеров, подопечных или ваших сторонников. Посмотрите, как команда Advita собрала истории доноров. Истории вызывают больше доверия, вы показываете, что вы действительно воздействуете на мир и меняете судьбы. Как увлекательно рассказать историю героя через концепцию мономифа, узнаете по ссылке.

• Собирайте и делитесь городскими историями, например, волонтерских инициатив.

Совет 6. Будьте ближе к аудитории и вызывайте интерес. Время развиртуализации

• Заведите онлайн-дневник самоизоляции: рассказывайте, как проходит день у вашей команды, сторонников, подопечных. Пример поста у фонда «Вера»: пост «Бабушки из хосписов виртуально обнимают», команда «Открытого пространства» запустила в Instagram прямые эфиры апокалипсиса. Будьте на связи в онлайн.

• Устраивайте онлайн-эфиры: небольшие эфиры с руководителем, волонтером, донором, партнером.

• Формулируйте истории из вашего уникального опыта. Попробуйте такие форматы: «5 советов руководителя/волонтера, как работать на удаленке» или «Как мы однажды пережили кризис и поняли, что теперь сможем все». Делитесь мыслями, вашими открытиями, опытом, так вы сможете вызывать интерес у аудитории.

Совет 7. Выстраивайте коммуникацию со сторонниками с помощью писем и email-рассылки

• Сегментируйте аудиторию и работайте с каждой группой отдельно: рекурренты, волонтеры, кто когда-то единоразово пожертвовал. Выстраивайте цепочку писем, ищите подход к каждой группе. Если у вас сложный сбор (и вам кажется, что он сейчас не в повестку), попросите активных сторонников поддержать его, не всю аудиторию. К каждой группе должно быть уникальное предложение.

• Если вы еще не начали собирать базу email-адресов – начните.

Совет 8. Договоритесь о сторонней инфоподдержке

• Обратитесь в СМИ/городские паблики и договоритесь о постоянной рубрике о вас. Форматы, которые работают: памятки, вопрос-ответ или истории. Подробнее о них читайте по ссылке.

• Договоритесь с инфлюенсерами/блогерами/общественными деятелями о запуске онлайн-акции в вашу поддержку. Я, например, запустила кофе-брейки в поддержку фонда AdVita.

• Обменивайтесь интересной информацией с дружественными сообществами, рассказывайте о других инициативах в вашем городе. Расширяйте горизонты для ваших сторонников. Так вы сможете показать, что вы вместе и с другими коллегами.

Совет 9. Собирайте обратную связь

• Искренне интересуйтесь, что сейчас происходит с вашими подписчиками?

• Делайте опросы и собирайте актуальные запросы, чтобы отвечать на них релевантным контентом.

Совет 10. Анализируйте, какой тип контента больше востребован

• Делайте выводы, анализируйте, какой тип контента лучше всего «заходит» у вас. Если вы видите, что истории вовлекают эффективнее, чем информационные посты, добавьте больше историй. Фиксируйте, что ближе именно для вашей аудитории.