Уроки Мира, Добра и Уважения в Питкяранте

27 октября 2016

Раннее субботнее утро. Город почти спит. На улицах редкие прохожие и почти нет машин.

Но мы внесли оживление в это еще не совсем проснувшееся утро. Нас почти сто человек. Наш возраст от двенадцати до семидесяти с лишним.  Мы – это школьники, педагоги, пенсионеры, а еще люди самых разных профессий и разных национальностей. Поездку организовала общественная организация «Содружество народов Карелии». Питкяранта – это не первая точка в республике, куда приезжает такой десант. Называется это «Встречи в глубинке», и у наших встреч есть тема. Это уроки Мира, Доброты и Уважения.

Я должна была работать в этой поездке как юный корреспондент нашего клуба журналистики «Микрофон и Перо» и школьной радиостанции «HoneyHumbleBee».

Три часа пути и вот мы во второй школе Питкяранты. Нас ждут и приветливо встречают. И сразу после утреннего кофе все гости берутся за работу. Я тоже. У меня в руках диктофон и список кабинетов, где начинаются непривычные для школьного расписания уроки. Мне везде надо успеть!

Вот здесь пятиклассники вместе с Еленой Ивановной Военушкиной, руководителем общества дружбы с Эстонией «Очаг», собирают макет Ратушной площади эстонского города Нарва, узнают о мифах и легендах, связанных с этим городом.

А из дверей другого кабинета звучит музыка, веселые голоса. 6в класс вместе с педагогом Дворца творчества детей и юношества Еленой Викторовной Салтыковой играет, поет, громко топает. Тема урока – игры разных народов.По лицам ребят определяю – непривычный урок, но им нравится.

Семиклассники пытаются сварить украинский борщ. Правда, условно – нужно правильно выбрать карточки со всем необходимым, что для этого борща пригодится. Девчонки заинтересовались узорами украинской вышивки, один из ребят резьбой по дереву.

        В Древней Руси детей называли именами животных. А еще, если в семье, к примеру, родился третий ребенок, его могли назвать Третьяк. Это имя стало фамилией знаменитого хоккейного вратаря Владислава Третьяка. Об истории русских имен рассказывает директор республиканской детской библиотеки Валерия  АлексеевнаСакина.

У Елены Анатольевны Антошко на уроке не только дети, но и их родители. Здесь семьи делятся секретами своей семейной гармонии, добра и уважения.

Я стараюсь везде успеть – урок-то всего сорок пять минут. Жаль, к мальчишкам заглянуть не получилось у них там серьезный мужской разговор о традициях русского казачества. А вот дверь в актовый зал чуть приоткрыта, и я, чтобы не помешать артистам из студии художественного слова «Глагол», все-таки сумела записать небольшой фрагмент спектакля о ЯнушеКорчаке, педагога из Варшавы, пожертвовавшем своей жизнью ради детей и сгоревшем вместе со своими воспитанниками в фашистской газовой камере.

А, когда прозвенел звонок, мы вместе с журналистом Светланой Юрьевной Зааловой вели разговор за круглым столом для хозяев школы и ее гостей.

Вот что сказали некоторые участники этого разговора:

Милана Редковец, седьмой класс: «Мне понравилась атмосфера урока. Я поняла, что люди разных национальностей не такие разные».

Юра, восьмиклассник: «Когда мы, как представители придуманных нами народов искали контакт, у нас развивалось логическое мышление».

Лариса Владимировна Савчук, учитель истории: «Такие встречи нужны, чтобы не было вражды».

Елена Каличенок, координатор Российского Движения Школьников: «Два автобуса людей уехали из Питкяранты вдохновленными, наполненными добром».

Лиза Филиппова, шестой класс 46-ой школы Петрозаводска, клуб журналистики «Микрофон и Перо»